Изучаем менеджмент
Общая степень удовлетворенности трудом сотрудниками торговой сети представлена на рис. 4
Рис. 4. Степень удовлетворенности трудом персонала торговых точек организации
Также анкетирование показало, что основные показатели удовлетворенности трудом различаются по категориям персонала торговых точек (рис 5).
Рис. 5. Анализ показателей удовлетворенности персонала
Так, основным отрицательным моментом в своей работе менеджеры по продажам считают негибкий рабочий график.
В процессе исследования графика использования рабочего времени менеджеров по продажам в течении двух недель, было определено, что эффективность использования ими рабочего времени составляет примерно 58%, из рекомендуемых 86%.
Также выявлено, что наибольший поток покупателей приходится на определенные, так называемые "пиковые" интервалы времени: период с 15.00 до 19.00, именно в эти промежутки времени менеджеры по продажам прикладывают максимальные усилия в работе, выкладываясь полностью. В остальное время на торговой точке достаточно присутствия одного менеджера по продажам, особенно учитывая, что их функции частично выполняются также руководителем и менеджером по продажам финансовых продуктов.
В свою очередь, работая вдвоем менеджеры по продажам используют свое рабочее время недостаточно эффективно, у них с одной стороны, нет возможности полностью вкладываться в работу (на торговой точке нет необходимости в постоянном присутствии двоих менеджеров по продажам) и им становиться скучно, а с другой - очень мало личного свободного времени (редкие выходные).
"Ничегонеделание" - это сильный демотивирующий фактор, который разлагает коллектив.
У менеджеров по продажам финансовых продуктов недовольство вызывает начисление им премиальной части в сфере оплаты труда при выполнении ими функции менеджеров по продажам в свободное от основных обязанностей время. У менеджеров по продажам финансовых продуктов нет стимула эффективнее работать и приносить предприятию большую прибыль, потому что на их заработанной плате это никак не сказывается.
Организации в процессе формирования системы оплаты труда следует учитывать, что экономя на своих сотрудниках, она теряет в стратегическом плане намного больше, так как в торговле от объема продаж напрямую зависит прибыль организации. Здесь также затрагивается такой важный стимулирующий фактор как справедливость вознаграждения.
В процессе исследования системы стимулирования труда персонала торговых точек организации был выявлен ряд серьезных проблем, из чего следует вывод, что корректировка существующей системы мотивации сотрудников является необходимой.
Таким образом, можно сделать вывод, что специализацией организации ЗАО "Связной КЗН" является оптово-розничная торговля услугами сотовых операторов, персональными средствами связи, аксессуарами, портативной цифровой аудио- и фототехникой. Для исследования была выбрана оптово-розничная торговая сеть ЗАО "Связной КЗН" в городе Ульяновске, представленная четырнадцатью торговыми точками.
В настоящее время на торговых точках работает 86 человек, персонал делится на две основные категории: менеджеры по продажам и менеджеры по продажам финансовых продуктов.
Показатели степени удовлетворенности трудом в организации в среднем низкие. Возникает необходимость в корректировке системы мотивации работников.
Все права принадлежат - www.learnmanage.ru