Изучаем менеджмент
Условием реализации долгосрочной эффективной стратегии государства, направленной на удовлетворение интересов и потребностей населения, является формирование нового поколения муниципальных служащих, адаптированных к условиям регулируемой рыночной экономики, сочетающих стратегический подход с высоким профессионализмом, умеющих эффективно действовать в кризисных ситуациях.
Для привлечения в муниципальную службу таких кадров требуется создание эффективных мотивационных и стимулирующих механизмов, обеспечивающих повышение результативности их деятельности.
Стало очевидно, что нельзя полагаться только на приемы администрирования, что без положительной собственной мотивации служебной деятельности невозможно добиться сколько-нибудь заметных успехов, что необходимо в самых широких масштабах опираться на способности и внутренние побуждения людей. Для этого необходимо изучать качественное изменение мотивации служебной и трудовой деятельности муниципальных служащих, ее основы, структуру, содержание, специфику механизмов её формирования и стимулирования, её возрастающее влияние и взаимосвязь с другими социально-экономическими процессами.
Сложность и актуальность указанной проблемы труда муниципальных служащих заключается в отсутствии необходимых научно-методических материалов в части подходов и принципов её решения. Складывается впечатление, что этой проблемы в муниципальной службе не существует. Она же, между тем, тесно связана с решением проблем эффективности труда муниципальных служащих. Впервые лицом к задачам повышения эффективности труда работников госаппарата всех уровней повернулась Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации, организовав проведение совместно с Федеральной академией государственного управления Федерального министерства внутренних дел ФРГ 7-8 октября 1998г. научно-практической конференции «Траектория и перспективы социально-экономических реформ в России» и другие такого рода мероприятия. Однако вопросам стимулирования работников муниципальных образований и методам её решения как в научном, так и в практическом плане, в настоящее время не уделяется должного внимания.
Вышеизложенным определяется актуальность темы исследования.
История становления прикладных социологических исследований в России по проблемам мотивации - это во многом история развития практики социального планирования, ее теоретического фундамента и методического обеспечения. Основные теоретические результаты социального планирования изложены в работах Ю.Н. Барышникова, Ю.Е. Волкова, М.Н. Руткевича, Ж.Т. Тощенко, С.Ф. Фролова и др. Изучались следующие направления: совершенствование квалификационной и профессиональной структуры предприятий, улучшение условий труда, воспитание и развитие социальной активности работников, включая участие в управлении коллективом.
В связи с актуализацией проблемы человеческого фактора в процессе перестройки стали рассматриваться вопросы стимулирования и в трудах ученых-экономистов (Л.И. Абалкин, Т.И. Заславская, В.В. Куликов, Н.И. Захаров и др.). Они исследовали мотивацию как один из важнейших источников роста производительности труда, социального резерва производства.
Цель исследования - рассмотреть практику и проблемы мотивации служебной деятельности муниципальных служащих на материалах Администрации Курчатовского района города Челябинска.
Исходя из обозначенной цели, в исследовании необходимо решить следующие задачи:
. рассмотреть проблемы мотивации деятельности муниципальных служащих в Российской Федерации;
. проанализировать способы развития мотивации у муниципальных служащих;
. Провести социологическое исследование.
. дать оценку практике мотивации деятельности муниципальных служащих администрации Курчатовского района г.Челябинска;
. выявить проблемы мотивации деятельности муниципальных служащих администрации Курчатовского района г. Челябинска, дать рекомендации по их решению.
Объект исследования - Администрация Курчатовского района города Челябинска.
Предмет исследования - организация мотивации служебной деятельность работников органов местного самоуправления (на примере Администрации Курчатовского района города Челябинска).
Теоретическую, методологическую и методическую базу исследования образуют:
общие принципы общесоциологической теории, в том числе системный, структурно-функциональный и конкретно исторический подходы;
статистические методы анализа данных;
вторичный анализ данных, опубликованных в научных монографиях и периодической печати.
В целом автор в своей работе опирался на положения, теоретические концепции и понятийный аппарат, разработанные в трудах отечественных и зарубежных ученых по проблемам мотивации.
Эмпирической базой исследования являются: эмпирические материалы социологических исследований, проведенных отечественными и зарубежными исследователями по проблематике управленческой деятельности.
Структура и содержание работы определены целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, по два параграфа в каждой, заключения и списка использованных источников и литературы.
Мотивация деятельности муниципальных служащих
Все права принадлежат - www.learnmanage.ru