Изучаем менеджмент
Организационная культура - это сложная и всеобъемлющая составляющая любого производственного пространства. И хотя нет общего представления о том, что есть корпоративная культура и как она влияет на деятельность организации, все исследователи едины в одном - корпоративная культура оказывает огромное влияние на деятельность самой организации.
Подводя итоги сказанному, в качестве рабочего принять следующее определение корпоративной культуры: «комплекс разделяемых всеми поведенческих норм, артефактов, ценностей, представлений и понятий, которые организация создает по мере того, как она учится преодолевать препятствия внутреннего и внешнего характера на пути к успеху и процветанию»; «это социально созданные реалии, которые предоставляют нам как приобретенные опытным путем методы решения проблем». Данное определение подчеркивает, что в основе корпоративной культуры лежит процесс приобретения знаний в результате социального взаимодействия в условиях меняющейся реальности.
В чем же проявляется корпоративная культура компании? В широком смысле, - во всем, а если попытаться выделить конкретные формы выражения организационной культуры, то прежде всего необходимо разграничить ее внешний (четко выраженный, наблюдаемый) и внутренний (неявный, скрытый от наблюдения) уровни.
К первому уровню относятся артефакты, модели поведения, язык, официально действующие в организации законы, использование и производство новых технологий, физических объектов, продуктов.
Второй уровень включает в себя внутренний мир людей: их идеи, представления, ценности, убеждения, способы восприятия окружающего мира. Он отражает внутренние процессы, посредством которых усваиваются нормы поведения и скрытые правила, управляющие поведением людей.
Эти уровни почти невозможно разделить, поскольку они представляют собой две части неразрывного единства, отражая и дополняя друг друга.
Все права принадлежат - www.learnmanage.ru