Изучаем менеджмент
Не менее сложным для внутреннего климата может оказаться и беспричинное, по мнению сотрудников, увольнение или увольнение при затяжном конфликте. В первом случае вокруг неясных мотивов будут рождаться слухи, а во втором - сформировавшиеся вокруг конфликтующих сторон группировки поляризуют на некоторое время коллектив. В таком случае руководству необходимо демонстрировать честность и открытость, а также готовность объяснять причины тех или иных решений и чутко прислушиваться к возникающим опасениям.
Однако следует иметь в виду, что такая открытость не всегда применима. Объяснить причины увольнения остальным - значит, разгласить личные мотивы, скрытые от посторонних глаз. Поэтому в каждом подобном случае руководитель должен взвесить все "за" и "против" подобного решения.
В том случае, когда сотрудника увольняют за низкое качество работы, проблему открытости наиболее эффективно помогает решить прозрачная система аттестации. Если в ее разработку будут вовлечены все члены коллектива, то им будет ясен принцип оценки результатов деятельности их коллег. Поэтому увольнение работника даже без публичного объявления причин вряд ли станет неожиданным или экстраординарным событием для остальных сотрудников. Конечно, они не будут информированы руководством о результатах аттестации своего коллеги, но узнают о них по косвенным признакам. Если оценка эффективности труда введена в форме определения зоны развития, а не поводов для увольнения, то сотрудники будут стремиться к росту, а не бояться ошибок. В свою очередь, система критериев оценки и постоянного мониторинга эффективности работы сотрудника "выталкивает" из штата тех, кто не хочет работать с полной отдачей. В таком случае желание расстаться не будет новостью и для увольняемого - если он постоянно получает обратную связь по своей деятельности, то будет подготовлен и к предложению сменить место работы.
Таким образом, можно с высокой степенью вероятности предположить, что текучесть персонала на пустом месте не возникает, грамотному руководителю она всегда говорит о том, что что-то у него в "бизнес - королевстве" неладно.
Основные и главные причины ухода персонала следующие:
· неконкурентоспособные ставки оплаты;
· несправедливая структура оплаты;
· нестабильные заработки;
· продолжительные или неудобные часы работы;
· плохие условия труда;
· деспотичное или неприятное руководство;
· проблемы с проездом до места работы;
· отсутствие возможности для продвижения, обучения или повышения квалификации, развития опыта, карьерного роста;
· работа, в которой нет особой нужды;
· опасение, что организация прекратит свое существование
· неэффективная процедура отбора и оценки кандидатов;
· неадекватные меры по введению в должность (отсутствие контроля за адаптацией);
· изменяющийся имидж организации;
· желание открыть свое дело
· работа с персоналом по принципу "соковыжималки" (жесткая структура);
· прецеденты резких увольнений и резких наборов персонала в организацию (отсюда нестабильность компании).
Еще необходимо учитывать такие факторы, которые факультативно способствуют уходу персонала:
- возраст сотрудника (наиболее рискованный возраст перехода на другую работу до 25 лет);
- квалификация сотрудника (работники низшей квалификации чаще меняют работу);
- место жительства сотрудника (чем дальше сотрудник живет от работы, тем больше риск его ухода);
Все права принадлежат - www.learnmanage.ru