Изучаем менеджмент
Совокупность целей организации обычно подразделяют на четыре блока: производственно-коммерческие, экономические, научно-технические, социальные (управление персоналом).
К целям управления персоналом предъявляется ряд общих требований. Эти цели должны определяться однозначно и быть понятными исполнителям, они не должны противоречить объективным законам развития природы и общества и обычно увязаны по срокам, ресурсам и исполнителям.
Система целей включает:
§ соблюдение психофизиологических и эргономических норм и условий труда;
§ техническую вооруженность труда в соответствии с НТП;
§ здоровый социально-психологический климат в коллективе;
§ правовую защищенность работников;
§ оплату и стимулирование труда;
§ возможность самореализации и др.
Целью управления персоналом является достижение его определенного качества, которое может обеспечить конкурентоспособность и стратегическое развитие организации, повышение эффективности производства и труда, достижение максимальной прибыли, обеспечение высокой социальной эффективности функционирования коллектива.
Успешное достижении поставленных целей требует решения ряда задач:
§ обеспечение потребности в рабочей силе в необходимых объемах и требуемой квалификации;
§ достижение оптимального соотношения между организационно-технической структурой производственного и трудового потенциала;
§ полное и эффективное использование потенциала работников;
§ обеспечение условий для высокопроизводительного труда;
§ формирование стабильного коллектива;
§ обеспечение реализации желаний, потребностей и интересов работника в отношении содержания труда;
§ повышение эффективности управления персоналом.
Персонал организации как социальная система формируется, видоизменяется и развивается в соответствии с целями организации. При этом цели определяются интересами организации и являются основой для выработки стратегии и политики управления предприятием. [5]
Все права принадлежат - www.learnmanage.ru