Меню сайта


Сущность кадрового планирования и прогнозирования в организации

Требования к кадровому планированию:

Гибкость или эластичность планирования, способность приспособления к альтернативным ситуациям

Устранение пробелов в информации и неопределенности в исходной ситуации

Учет в планах вероятных факторов влияния на плановые показатели

Координации отдельных планов и их взаимозависимости.

Выявление и учет наиболее слабых звеньев производства

Наличие, анализ и учет всесторонней информации о кадрах [11, c. 184].

Кадровое планирование создается на базе целей организации и состоит из 4 частей:

) кадровые стратегии (разработка будущей кадровой политики организации; создание возможности должностного и профессионального роста; обеспечение развития кадров для выполнения работ новой квалификации и адаптации их знаний к изменяющимся условиям);

) кадровые цели (определение конкретных целей организации и каждого работника, вытекающих из кадрового стратегии; достижение максимального сближения целей организации и индивидуальных целей работников);

) кадровые задачи (обеспечение организации в нужное время, в нужном месте, в необходимом количестве и с соответствующей квалификацией таким персоналом, который необходим для достижения целей);

) кадровые мероприятия (разработка плана кадровых мероприятий для реализации конкретных целей и задач организации и каждого работника; определение затрат на реализацию плана кадровых мероприятий).

На рис. 1 представлена методика планирования дополнительной потребности фирмы в персонале.

Рисунок 1 - Методика планирования потребности в персонале предприятия

Кадровое планирование включает в себя:

- прогнозирование перспективных потребностей организации в персонале (по отдельным его категориям);

- изучение рынка труда (рынка квалифицированной рабочей силы) и программы мероприятий по его «освоению»;

- анализ системы рабочих мест организации;

- разработка программ и мероприятий по развитию персонала.

При осуществлении кадрового планирования организация преследует следующие цели:

- получить и удержать людей нужного качества и в нужном количестве;

- наилучшим образом использовать потенциал своего персонала;

- уметь предвидеть проблемы, возникающие из-за возможного избытка или нехватки персонала [21, c. 296].

Таким образом, рассмотрев основополагающие аспекты, касающиеся предпосылок, целей и сущности оценки профессиональных качеств специалиста при планировании и прогнозировании его развития можно резюмировать, что метод оценки персонала - совокупность мероприятий, призванных оценить соответствие уровня труда, качеств, поведения и потенциала личности работника требованиям выполняемой деятельности. Главное назначение оценки - это не только контроль исполнения, но и выявление резервов для повышения уровня отдачи работников.

Оценка персонала, как и все другие направления кадровой работы, как правило, регламентируется сформированными или подразумеваемыми принципами кадровой политики, существующими в организации.

Перейти на страницу: 1 2