Изучаем менеджмент
Обеспечение ресурсами
Высшее руководство должно определить и обеспечить ресурсы, необходимые для реализации стратегии и достижения целей организации. Среди них ресурсы, необходимые для функционирования и улучшения системы управления качеством, а также для удовлетворения требований заказчиков и других заинтересованных сторон. Ресурсами могут быть работники, инфраструктура, производственная среда, информация, поставщики, природные и финансовые ресурсы.
Следует учитывать вопросы, связанные с ресурсами, которые дают возможность улучшать показатели деятельности организации, а именно:
внедрение и актуализации системы управления качеством и постоянного улучшения ее результативности;
повышение удовлетворенности заказчиков путем выполнения их требований.
результативное, эффективное и своевременное снабжение ресурсов в зависимости от возможностей и ограничений;
материальные ресурсы, например усовершенствованное оборудование для процессов выпуска продукции и вспомогательных процессов;
нематериальные ресурсы, например, интеллектуальная собственность;
ресурсы и механизмы, предназначенные для содействия инновационным мероприятиям относительно постоянного улучшения;
организационные структуры, которые учитывают потребности проектирования и матричного управления;
управление информацией и информационные технологии;
повышение компетентности с помощью общей и профессиональной подготовки и стажировки;
развитие лидерских качеств и умений, необходимых будущим руководителям организации;
применения природных ресурсов и их влияние на окружающую среду;
планирование будущих потребностей в ресурсах.
Персонал
Персонал, выполняющий работу, влияющую на качество продукции, должен быть компетентным, то есть иметь соответствующее образование, профессиональную подготовку, квалификацию и опыт.
Руководство должно обеспечивать необходимые уровни компетентности для эффективного и результативного функционирования организации. Оно должно предусматривать анализ фактических и ожидаемых потребностей относительно компетентности сравнительно с уровнями компетентности, которые уже существуют в организации.
Организация должна:
а) определить необходимый уровень компетентности для персонала, привлеченного к работам, которые влияют на качество продукции;
б) организовывать подготовку или принимать другие меры для удовлетворения этих потребностей;
в) оценивать эффективность принятых мер;
г) обеспечивать осведомленность персонала относительно целесообразности и важности своей деятельности и относительно своего взноса в достижение целей в сфере качества;
д) регистрировать данные относительно образования, профессиональной подготовки, квалификации и опыта.
Во время планирования потребностей в общей и профессиональной подготовке следует учитывать изменения, вызванные характером процессов, применяемых в организации, этапами повышения квалификации работников, и культуры организации.
Это дает возможность обеспечить работников знаниями и умениями, которые, вместе с опытом, будут повышать их компетентность.
В процессе общей и профессиональной подготовки следует подчеркивать важность удовлетворения требований потребностей и ожиданий заказчиков и других заинтересованных сторон. Эта подготовка предусматривает также осознание последствий невыполнения требований для организации и ее работников.
Для содействия достижению целей организации и повышению квалификации ее работников во время планирования общей и профессиональной подготовки следует учитывать:
опыт работников,
предсказуемые и имеющиеся знания;
умение быть лидером и управлять;
средства планирования и улучшения;
умение работать в коллективе;
способность разрешать проблемы;
коммуникабельность;
культуру и поведение в обществе;
знания рынков и потребностей и ожиданий заказчиков и других заинтересованных сторон;
творческие и новаторские способности.
Инфраструктура
Руководство должно определить инфраструктуру, необходимую для выпуска продукции, учитывая потребности и ожидания заинтересованных сторон. Инфраструктура охватывает такие ресурсы, как, рабочие места, инструменты и оборудование, вспомогательные службы, информационные и коммуникационные технологии, а также транспорт.
Все права принадлежат - www.learnmanage.ru