Изучаем менеджмент
В третьей главе я рассмотрела проблемы, причины, последствия, пути решения профессиональной компетентности современного специалиста. Пути решения проблемы формирования профессиональной компетентности современного специалиста Таблица 4
Выделяя образовательную среду как основополагающее условие индивидуального выбора руководителем ценностей профессиональной деятельности, считаю, что активная роль образовательной среды заключается в том, чтобы способствовать самораскрытию человека, "вытягивать" его потенциальные возможности на уровень актуализированных способностей, которые являются основой активного профессионального и личностного саморазвития. Основными принципами организации образовательной среды являются: На сайте Пользовательское соглашение
коллективное проектирование и осуществление замысла образовательного взаимодействия;
многовариативность содержания образования, способов и форм вхождения в него, вплоть до индивидуальных программ повышения квалификации;
целостность и преемственность в содержании и логике различных организационных форм повышения квалификации;
стимулирование и поддержка любой образовательной активности;
приоритетность личностного, а не функционально-ролевого взаимодействия организаторов и слушателей;
благоприятный для обучения эмоциональный климат.
Проблема |
Причины |
Последствия |
Пути решения |
1.Отсуствует системная работа по анализу результатов измерения изменений профессиональной компетентности. |
Недостаточно полная, операционализированная и надежная система мониторинга за эффектами курсовой подготовки. |
Не эффективное управление качеством организации и результативностью обучения в рамках курсовой подготовки |
1.Анализ содержания учебных программ и технологии обучения с точки зрения соответствия критериям профессиональной компетентности педагогических и руководящих кадров системы образования. 2.Корректировка содержания учебных программ и технологии обучения 3. Экспертиза Министерство образования разработанных программ. |
2.Отсутствует единый критериальный аппарат оценки изменений профессиональной компетентности слушателей; |
Недостаточная готовность сотрудников института использовать понятие "Профессиональная компетентность как ключевой показатель" для оценки успешности работы со слушателями. |
Установка на профессиональную компетентность как ключевой показатель не приоритетной становится |
1.Экспертиза разработанных программ 2.Анализ содержания учебных программы и технологии обучения с точки зрения соответствия критериям профессиональной компетентности педагогических и руководящих кадров системы образования. 3. Корректировка содержания учебных программ и технологии обучения. |
3.Изучение профессиональной компетентности ограничивается когнитивным параметром; не ставятся цели изучения других параметров: мотивационно-ценностного, деятельностного и т.д. |
Рост числа контрольно- измерительных процедур и отсутствие единой научно методической базы, оценки методов |
Слабые связи. Недостаток обмена позитивным опытом |
1. Корректировка таких контрольно-измерительных процедур, как выполнение диагностических и обучающих методик, практико-ориентированные проекты, экзамен, собеседование, зачет, реферат, диктант. 2. Изучена методика грамотной организации таких контрольно-измерительных процедур, как тестирование, анкетирование, деловая (ролевая) игра, дебаты, самодиагностика, представление "портфолио" слушателя. 3.Разработка и утвержденный порядок проведения экспертизы диагностического инструментария. 4. Разработка формализованных показателей; методика сбора, обработка, хранения, распространения и использования информации о результатах измерения профессиональной компетентности; 5. В соответствии с критериями профессиональной компетентности - разработать формы экспертных листов оценки профессиональной компетентности педагогических и руководящих кадров и структуру представления (экспертного заключения), заполняемого руководителем ОУ на аттестуемого работника образования, в том числе: директора ОУ, заместителя директора ОУ по УР, заместителя директора ОУ по ВР. |
Все права принадлежат - www.learnmanage.ru