Изучаем менеджмент
поставщики и партнеры;
общество, то есть общественность, и население на которое влияет деятельность организации или ее продукция.
Успех организации зависит от понимания и удовлетворения текущих и будущих потребностей и ожиданий имеющихся и потенциальных заказчиков и конечных пользователей, а также от понимания и учета потребностей и ожиданий других заинтересованных сторон.
Для выяснения и удовлетворения потребностей и ожиданий заинтересованных сторон организации следует:
определять свои заинтересованные стороны и поддерживать сбалансированное реагирование на их потребности и ожидания;
формулировать определенные потребности и ожидания как требования;
распространять информацию о требованиях на всех уровнях в организации;
сосредоточивать внимание на улучшении процессов для обеспечения ценностей для определенных заинтересованных сторон.
Политика в сфере качества
Высшее руководство должно обеспечить, чтобы политика в сфере качества:
а) отвечала цели организации;
б) содержала обязательство относительно удовлетворения требований и постоянного улучшения результативности системы управления качеством;
в) была основой для установления и пересмотра целей в сфере качества;
г) была распространенной и понятной на всех уровнях в организации;
д) анализировалась с точки зрения ее постоянной пригодности.
Планирование
Цели в сфере качества
Высшее руководство должно обеспечить установление целей в сфере качества, в том числе направленных на удовлетворение требований к продукции, для соответствующих функций и уровней в организации. Цели в сфере качества должны быть измеримыми и согласованными с политикой в сфере качества.
Планирование системы управления качеством
Высшее руководство должно обеспечить:
а) планирование системы управления качеством с целью удовлетворения требований, а также установление целей в сфере качества;
б) сохранение целостности системы управления качеством в процессе планирования и внедрения изменений к ней.
Ответственность, полномочия и связь
Ответственность и полномочия
Высшее руководство должно обеспечить, чтобы ответственность и полномочия были определены и доведены до сведения в рамках организации.
Представитель руководства
Высшее руководство должно назначить одного из представителей руководства, на которого, независимо от других обязанностей, должна быть возложена ответственность с предоставлением полномочий для:
а) обеспечения установления, внедрения и поддержания процессов, необходимых для системы управления качеством;
б) отчетности перед высшим руководством о функционировании системы управления качеством и о потребности ее улучшения;
в) обеспечения осведомленности о требованиях заказчика в пределах организации.
Внутренняя связь
Высшее руководство должно обеспечить установление в организации надлежащих процессов информирования и осуществления информирования о результативности системы управления качеством.
Анализ со стороны руководства
Общие положения
Высшее руководство должно с запланированной периодичностью анализировать действующую в организации систему управления качеством для обеспечения ее постоянной пригодности, адекватности и результативности. Анализ должен охватывать оценивание возможностей улучшения и определения потребности в изменениях системы управления качеством, в том числе политики и целей в сфере качества.
Все права принадлежат - www.learnmanage.ru