Изучаем менеджмент
Обстановка начала XXI века стала вызывать определённые опасения. Проблема заключается в том, что всё складывалось слишком хорошо. Успехи Тойота находились на подъёме. Многие компании в таких условиях считают, что можно почивать на лаврах. Но компанию, которая не понимает, что наступил кризис и не чувствует насущной потребности постоянно совершенствовать методы работы, ждёт катастрофа.
Начиная со дня основания в 1937 году, «ТОЙОТА МОТОР КОРПОРЭЙШН», и все дочерние предприятия компании, постоянно стремились вносить свой вклад в устойчивое развитие общества, производя и предлагая инновационные товары и услуги высочайшего качества. Благодаря этому стремлению, Тойота смогла разработать собственную философию, ценности и методы управления, которые передаются в компании от поколения к поколению [11, с.95].
В корпорации Тойота существует отлаженная система, которая базируется на руководящих принципах компании «Тойота»:
. Чтить букву и дух закона каждой страны, вести дела открыто и честно для того, чтобы быть достойным корпоративным гражданином мира.
. Уважать культуру и традиции всех наций и способствовать своей деятельностью экономическому и социальному развитию общества.
. Направлять усилия на производство экологически чистых и безопасных товаров, на повышение качества жизни во всём мире.
. Разрабатывать и развивать передовые технологии и предлагать товары и услуги высочайшего качества.
. Развивать корпоративную культуру, которая стимулирует личное и коллективное творчество и способствует взаимному доверию и уважению между рядовыми сотрудниками и руководством.
. Стремиться к росту в гармонии с мировым сообществом при помощи новаторских методов управления.
. Сотрудничать с деловыми партнерами в области исследований и разработок с целью стабильного долгосрочного роста и взаимной выгоды, оставаясь в то же время открытыми для новых контактов [13, с.71].
Принципы менеджмента этой компании полностью основываются на её философии, которая ориентирована на долгосрочную перспективу. Она представляет из себя ряд правил и идей, которые определяют управление ресурсами, и состоит из трёх частей:
управление людскими ресурсами,
создание высокоэффективной системы поставщиков и
развитие системы дистрибуции.
Все эти три принципа неразделимы между собой и представляют из себя мощное орудие в конкурентной борьбе.
Философия долгосрочной перспективы основывается на следующих принципах:
. Решение должно приниматься с учётом долгосрочной перспективы, даже если это противоречит краткосрочным финансовым интересам.
. Непрерывность потока процесса способствует выявлению проблем.
. Используй тянущую систему, чтобы избежать перепроизводства.
. Распределяй объём работ равномерно.
. Остановка производства должна становиться частью производственной культуры, если этого требует качество.
. Стандартные задачи являются базисом непрерывного совершенствования и делегирования полномочий сотрудникам.
. Чтобы ни одна проблема ни осталась незамеченной, используй визуальный контроль.
. Используй только надёжную и проверенную технологию.
. Выращивай лидеров, которые станут профессионалами своего дела, будут исповедовать философию компании и смогут научить этому других.
. Воспитывай незаурядных людей и создавай команды, которые исповедуют философию компании.
. Уважай своих партнеров и поставщиков, ставь перед ними трудные задачи и помогай им развиваться.
. Чтобы понять ситуацию, нужно всё увидеть своими глазами.
. Принимай решения, не торопясь, на основе консенсуса и просчитав все возможные варианты.
. Постоянно проводи самоанализ и непрерывно совершенствуйся.
В последние десятилетия компания распространила свою деятельность по всему миру, и в то же время возросли ожидания общества относительно роли корпораций в устойчивом развитии. Принимая это во внимание, «Тойота» постаралась интерпретировать «Руководящие принципы «Тойота» с точки зрения того, как компания может способствовать устойчивому развитию, взаимодействуя со всеми заинтересованными сторонами:
«Мы, «ТОЙОТА МОТОР КОРПОРЭЙШН», и все дочерние предприятия компании, стремимся способствовать гармоничному и устойчивому развитию общества во всем мире, основываясь на наших «Руководящих принципах» <javascript:%20void(0)>.
Мы следуем букве и духу местных, национальных и международных законов и нормативных актов и осуществляем свою деятельность честно и добросовестно.
Мы верим, что для устойчивого развития очень важным является взаимодействие руководства со всеми заинтересованными сторонами в соответствии с приведенными ниже принципами, и мы приложим все усилия для укрепления взаимоотношений путем свободного предоставления достоверной информации» [6, с.15].
Решающими факторами успеха являются терпение, ориентация не на немедленный результат, а на долгосрочную перспективу, постоянные вложения в людей, продукцию и предприятие, и самые жёсткие требования к качеству. Может ли современная корпорация в капиталистическом мире процветать и быть рентабельной и при этом не считать своей основной целью получение краткосрочной прибыли?
Все права принадлежат - www.learnmanage.ru