Меню сайта


Организация рабочих место в служебном помещении

Выделяют следующие основные системы планировки помещений:

зальная

кабинетная

. Кабинетная - структурные подразделения размещаются на отдельных этажах здания, а отделы и службы в отдельных комнатах (от 4 до 30 чел.). Достоинством системы является создание творческой обстановки и комфортных условий для малых групп сотрудников, а недостатком - увеличение затрат на отопление и освещение, а также удлинение маршрутов документопотоков.

. Зальная - при которой структурные подразделения и производства размещаются в больших залах (на этажах) здания с количеством сотрудников более 100. Эти помещения обязательно оборудуются искусственным освещением, кондиционированием воздуха и звукоизоляцией. Их достоинством является снижение затрат на строительство и эксплуатацию помещений, уменьшение площадей на 1 служащего, обеспечение рациональной технологии управления. Главный недостаток - невозможность создания уединенной обстановки, особенно для ученых и руководителей, а также избыточный шум в зале.

Зальная структура допускает размещение практически неограниченного числа рабочих мест в одном зале. Между столами или группами столов ставят лёгкие перегородки; обычно они не доходят до потолка и лишь визуально создают некоторую иллюзию изолированности; сотрудникам приходится работать в условиях "речевого коктейля".

Ещё один способ организации труда в служебном помещении: несколько столов ставятся вместе - четыре или шесть. Поверхность каждого стола является индивидуальным сектором работы, однако специфическая расстановка столов - впритык друг к другу, - во-первых, позволяет экономить место и, во-вторых, даёт возможность менеджеру видеть, чем занимаются подчинённые, а также, консультируя одного из них, давать одновременно пояснения и другим; сотрудникам за такой группой столов, легче обсуждать возникающие вопросы, принимать совместные решения.

Кабинетная система может быть представлена помещениями двух видов.

Первый - в помещении, состоящем из одной комнаты, размещаются столы сотрудников, однако, поскольку площадь комнаты не превышает 25-40 кв.метров, там ставиться не более 5-8 столов.

Второй вид кабинетной системы - помещение для одного лица - менеджера. Стандартный кабинет менеджера предполагает наличие трёх зон - рабочей, совещательной и зоны неформального общения.

В рабочей зоне находится стол менеджера; рабочий стол может быть дополнен различными техническими средствами - компьютером, факсом и т.п. В совещательной зоне находится достаточно большой стол, т.к. часто совещания проводятся прямо в кабинете менеджера, а не в отдельной совещательной комнате. На столе обычно лежит стопка листов бумаги - чтобы можно было сделать запись. Зона неформального общения - несколько кресел журнальный столик с пепельницей, иногда здесь же - бар. Мебель и площадь зоны неформального общения зависят от должностного уровня менеджера, масштаб его деятельности и деятельности организации.