Изучаем менеджмент
Из таблицы видно, что число случаев заболеваний с временной утратой трудоспособности и число дней временной утраты трудоспособности в 2010 году сократилось по сравнению с 2009 годом на 15,83% и 12,88% соответственно. Это связанно с сокращением численности работников предприятия. Средняя длительность одного случая нетрудоспособности увеличивается с 8 дней до 9,1 дня или на 12,08%, что свидетельствует о негативной тенденции увеличения на 1,1день длительность одного случая нетрудоспособности.
Таблица 7.
Структура заболеваний работников ООО «МультиПрод» на период 2009-2010г.
Вид заболевания |
Заболеваемость, % |
1. Болезни органов дыхания |
47 |
2. Болезни системы кровообращения |
15 |
3. Болезни нервной системы |
13 |
4. Болезни органов пищеварения |
9 |
5. Травмы, отравления |
8 |
6. Болезни костно-мышечной системы |
6 |
7.Прочее |
2 |
Около половины всех случаев заболеваний с временной утратой трудоспособности приходятся на болезни органов дыхания, а именно на простуды и ОРЗ, это связанно с низкими температурами производственных помещений предприятия, и как следствие высокий уровень заболеваемости.
Можно выделить следующие рабочие места с вредными факторами:
Аккумуляторная - отдельное не смежное помещение с отдельной вентиляцией, с дежурной одеждой, аккумуляторщика на предприятии нет, зарядкой и перемещением аккумуляторов занимаются водители электропогрузчиков и электроштабелеров.
На предприятии используются электропогрузчики TCM FB15-7 с аккумуляторными батареями PzS 400 Ah, габариты батареи 365x594x588 мм, вес 280 кг. и PzS 180 Ah, габариты батареи 790х210х402 мм. вес 146 кг.; электропогрузчики TCM FD30T3 с аккумуляторными батареями 22x5P70 450am/h, габариты батареи 440х594х784 вес 480 кг.; электрические штабелеры (ричтраки) CQD 20 H с аккумуляторными батареями PzS P70 500 Ah, габариты батареи 440х590х788 мм. вес 430 кг. Выемка аккумуляторов электропогрузчиков и электроштабелеров невозможна без применения техники, производится с помощью электропогрузчиков; PzS 180 Ah вытаскиваются вручную. Перемещаются аккумуляторы от электропогрузчиков до места зарядки и обратно с помощью тележек ROKL.
Холодильные и морозильные камеры. На предприятии имеются среднетемпературные (до-5°С) холодильные установки, используется хладагент фреон R-404а и низкотемпературные (до-30°С) холодильные установки, используется хладагент фреон R507A,. Обслуживаются специалистами по ремонту и обслуживанию холодильных систем У входа каждого помещения с холодильной установкой находится 2 комплекта дежурной одежды и обуви. Основные опасные факторы - низкие температуры и работа с фреоном, некоторые производные соединения которых ядовиты.
по результатам проведенного анализа складские помещения являются наиболее опасным местом - основной опасный фактор это холод и недостаточное освещение, температура на основном складе близка к 0°С. Склады плохо отапливаются, на двух основных подъездных путях для большегрузных машин нет разгрузочного тамбура, на воротах которых стоят тепловые завесы, но либо в силу старости или малой мощности они не справляются с потоком холодного воздуха, в результате при ведение работ через эти ворота склада (прием товара или отгрузка крупногабаритного товара) температура на складе резко падает. На складе имеется 16 отгрузочных окон размером 1,5х1,5м, не оборудованные тепловыми завесами, закрываются щитами. При отгрузке товара через эти окна так же происходит падение температуры на складе. Из за низкой температуры все работники складов работают в теплой одежде и обуви. Недостаточное освещение склада приводит к быстрому утомлению, уставанию глаз работников, и как следствие вызывает недомогание. Погрузочно-разгрузочные работы проводятся в основном через отгрузочные окна, если позволяют габариты грузовой машины (Газель, Nissan), Если габариты автомобилей не позволяют, то погрузочно-разгрузочные работы проводятся на улице с применением в основном ручного труда, как вспомогательная механизация применяются электропогрузчики и автопогрузчики.
Все права принадлежат - www.learnmanage.ru