Изучаем менеджмент
Мотивы в конфликте - это побуждение к вступлению в конфликт, связанные с удовлетворением потребностей оппонента. По мнению Д. Берюна, «только те организационные усилия, которые полностью удовлетворяют основные человеческие потребности, могут принести подлинное завершение конфликта». Анализ причин поведения сторон в конфликтах показывает, что они сводятся к стремлению удовлетворять свои интересы, которые представляют собой осознанные потребности, которые обеспечивают его направленность на объект конфликта.
Близки к интересам оппонентов и ценности, которые они могут отстаивать в конфликте.
Мотивы противодействующих сторон конкретизируются в их целях - осознанных образах предвосхищаемого результата, на достижение которого направлены действия человека. Целью субъекта в конфликте является его представление о конечном результате конфликта, его предвосхищаемый полезный результат.
Последним элементом, видимой частью устремлений человека, социальной группы в конфликте является позиция. Это система отношений оппонента к элементам конфликтной ситуации, проявляющаяся в соответствующем поведении и поступках. Позиция характеризуется, с одной стороны, динамичностью и гибкостью, с другой - относительной устойчивостью.
Все права принадлежат - www.learnmanage.ru