Изучаем менеджмент
Затраты - размер ресурсов (для упрощения измеренный в денежной форме), использованных в процессе хозяйственной деятельности за определённый временной этап.
Величина затрат исходит из величины основных средств. Источниками основных средств на предприятии являются:
средства от амортизация
средства от продажи имущества
заемные средства: долгосрочные и краткосрочные кредиты и займы
привлеченные средства: эмиссии ценных бумаг (акции)
спонсорство-благотворительность
Анализ затрат на инновационную деятельность проводится в соответствии с общей сметой затрат на предприятии.
Затраты на инновационную деятельность аккумулируются из:
затрат на амортизацию основных средств,
расходов будущих периодов,
затрат на нематериальные активы
чистой прибыли и др.
Общая сумма не включенных в себестоимость затрат предприятия «Институт технических сукон» в 2010г. составила 7 238 тыс. руб. и включает в себя расходы по таможенному оформлению, транспортные расходы, з/п с начислениями работников сбыта, расходы по упаковке и др
Так же в сумму затрат включены затраты на инновационную деятельность. Затраты на инновационную деятельность в большей части составляют собственные средства. Затраты на НИОКР являются необходимой долей затрат в общей сумме затрат в организации. Для анализа доли затрат на НИОКР используется модель жизненного цикла товара. Как правило, рациональные затраты на НИОКР способствуют бесперебойному производству качественных товаров в будущем, а также экономии ресурсов на последующих стадиях жизненного цикла и экономии затрат у потребителей продукции.
Таким образом, деньги, вложенные на НИОКР, способны в будущем обеспечить конкурентоспособность продукции и получить явное позиционное преимущество над конкурентами.
Поиском источников финансирования инновационной деятельности занимается отдел финансов, а также определением экономической эффективности и финансовой реализуемости всех инновационных предложений, осуществляет контроль расходования средств.
Чаще всего распределение затрат на инновационную деятельность проводится с помощью анализа фаз инновационной деятельности.
Процесс производственной инновации может быть разделен на следующие этапы:
формулирование (пересмотр) корпоративной стратегии;
идентификация необходимых направлений инновационной деятельности и типов инновационных стратегий;
выработка критериев для новых идей о продуктах и процессах;
генерирование идей;
формулирование проектов и их проверка с помощью маркетингового, технологического и финансового анализа;
разработка нового продуктов (процессов), включая НИОКР и тестирование;
подготовка производства, каналов снабжения и реализации продукта;
коммерциализация инновации.
или фазы инновационного процесса:
-я фаза: стратегия предприятия и инновации
-я фаза: поиски идей и их оценка
-я фаза: продуктовое решение
-я фаза: научные исследования и разработки, технологический трансфер
-я фаза: освоение производства
-я фаза: внедрение на рынок
Каждая фаза инновационного процесса наряду со временем требует довольно крупных денежных средств. В задачи инновационного менеджмента входит управление процессом таким образом, чтобы оптимально использовать необходимые ресурсы.
В таблице 6 показано распределение издержек инновационного процесса на предприятии «Институт технических сукон».
Таблица 6. Распределение издержек инновационного процесса.
Фаза инновационного процесса |
Содержание работ |
Доля в общих издержках инновационного проекта, % |
Фазы 1 - 4 |
От поиска продуктовой идеи до создания прототипа |
51% |
Фаза 5 |
Освоение в производстве |
25% |
Фаза 6 |
Внедрение на рынок |
24% |
Все права принадлежат - www.learnmanage.ru