Изучаем менеджмент
В мировой литературе «инновация» объясняется как переведение научно-технического процесса в реальный, выраженный в новых продуктах и технологиях. С переходом России от командно-административной к рыночной экономике «инновация» стала более распространенным понятием.
Согласно Ф. Котлеру инновация (innovation) - идея, товар или технология, запущенные в производство и представленные на рынке, которые потребитель воспринимает как совершенно новые или обладающие некоторыми уникальными свойствами. Это новые качества, впервые реализованные в некотором товаре или технологии и представленные на рынке.
Насчитывается более 100 различных определений инновации как отечественных, так и зарубежных специалистов.
Инновация - это общественный технико-экономический продукт и процесс, который путем практического использования идей и изобретений приводит к созданию лучших по своим свойствам изделий, технологий, и в случае, если инновация ориентирована на экономическую выгоду, прибыль, ее появление на рынке может принести дополнительный доход;
коммерческое использование результатов творческой деятельности, нацеленной на разработку, создание и распространение новых конкурентоспособных видов продукции, технологий, форм и методов управления, основу которых составляют объекты интеллектуальной собственности;
конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам и др.
Сущность инновации заключена в качественном обновлении производственного процесса, которое может находить свое выражение как во внедрении новых технологий и техники, так и в изменении организационных структур, методов управления и т.д.
Инновационный процесс - совокупность последовательно осуществляемых действий по внедрению и применению научных исследований, изобретений, разработок, проектов и иного в производственный процесс, в результате которого образуются новые товары, услуги, новая технология, навыки, организационно-управленческие приемы.
Инновационный процесс преобразует нововведения из теоретической части (разработки) в практическую (применение в конкретных условиях).
Инновационный процесс - это последовательность действий по инициации инновации, при которой происходят создание новых продуктов и операций, а также их успешная реализация на рынке. В дальнейшем принимаются меры по более широкому распространению полученных результатов.
Обычно выделяют шесть элементов инновационного процесса. К этим элементам относятся:
) зарождение идеи инновации;
) маркетинг инновации;
) оценка экономической эффективности инновации;
) освоение инновации;
) коммерческая реализация инновации;
) продвижение инновации.
Для успешного осуществления инноваций необходимы:
адаптация к требованиям рынка,
технологическое превосходство товара,
стремление к выпуску новых товаров,
благоприятная конкурентная среда,
соответствующие организационные структуры.
Инновационный потенциал организации - совокупность различных видов ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные, научно-технические и иные ресурсы, необходимые для осуществления инновационной деятельности.
Инновационный потенциал ООО «Институт технических сукон» заключается в:
высоком уровне профессионализма в области научно-исследовательской, проектно-конструкторской и производственной работы в области изготовления и использования
наличии многолетнего опыта в роли импортера и экспортера
Все права принадлежат - www.learnmanage.ru