Изучаем менеджмент
· создание единых принципов стратегического управления и развития персонала в отрасли;
· интеграция кадровой политики при стратегическом планировании предприятий с учетом кадровой работы на всех уровнях управления;
· внедрение новых методов и систем подготовки и переподготовки персонала;
· проведение скоординированной тарифной политики и оплаты труда;
· разработка экономических стимулов и социальных гарантий;
· защита прав и гарантий работников Общества, работа с представителями трудовых коллективов и профсоюзов;
· исследование проблем в области развития человеческих ресурсов;
· подготовка нормативных и методических материалов обеспечения высокого уровня управления кадрами.
Разработанная и проводимая руководством Общества кадровая политика существенно расширила сферу деятельности служб управления персоналом отрасли и предопределила их качественное обновление.
Приложение 1
Таблица 1.
Характеристика кадровых процессов в зависимости от типа кадровой политики
Кадровый процесс |
Тип кадровой политики | |
Открытая |
Закрытая | |
Набор персонала |
Ситуация высокой конкуренции на рынке труда |
Ситуация дефицита рабо-чей силы |
Адаптация персонала |
Возможность быстрого включения в конкурентные отношения, внедрение новых для организации подходов, предложенных новичками |
Эффективная адаптация за счет института наставни-ков («опекунов»), высокой сплоченности коллектива, включение в традиционные подходы |
Обучение и развитие персонала |
Часто проводится во внеш-них центрах, способствует заимствованию нового опыта |
Часто проводится во внут-ри корпоративных центрах, способствует формированию единого взгляда, следова-нию общей технологии, адаптированию к специфи-ке работы организации. |
Продвижение персонала |
С одной стороны, возмож-ность роста затруднена за счет постоянного притока кадров, а с другой - вполне вероятна «головокружи-тельная карьера» за счет высокой мобильности кадров |
Предпочтение при назначе-нии на вышестоящие должности всегда отдается заслуженным сотрудникам компании, проводится планирование карьеры |
Мотивация и стимулирование |
Предпочтение отдается сти-мулированию труда (прежде всего материальному) |
Предпочтение отдается мотивации (удовлетворение потребности в стабильнос-ти, безопасности, социаль-ном принятии) |
Внедрение инноваций |
Постоянное инновационное воздействие со стороны новых сотрудников, основ-ной механизм инноваций - контракт, определение ответственности сотрудника и организации |
Инновационное поведение необходимо либо специаль-но инициировать, либо оно является результатом осознания работником общности своей судьбы с судьбой предприятия |
Все права принадлежат - www.learnmanage.ru