Изучаем менеджмент
Проведя анализ инновационного климата и оценив собственный потенциал, компания пришла к выводу о необходимости осуществления стратегии по качественным изменениям в существующем продукте за счет введения в его состав нового компонента «аквафтем».
Обоснование выбора инновационной стратегии осуществлялось по методике количественной оценки инноваций:
1) Формирование списка показателей конкурентоспособности продукта (крема для ухода за кожей) и индексов оценки.
Расчет представлен в таблице 1.
Рейтинговая оценка ( Пi ) по 5-ти бальной шкале:
- очень высокая важность показателя.
- высокая важность показателя.
- средняя важность пказателя.
- низкая важность показателя.
- очень низкая важность показателя.
Так же введен поправочный коэффициент важности показателей конкурентоспособности ( Кi ) , принимающий следующие значения:
,5 - покупатель знает и ценит компанию по показателю.
,2 - покупатель знает и ценит показатель, но при принятии решения о покупке будет рассматривать еще и несколько конкурентов.
,0 - покупатель не считает данный показатель важным и отличительным.
Относительные рейтинговые оценки рассчитываются по формуле:
Xi = Пi * Ki / ∑Пi * Ki
Таблица 1 - Формирование оценок показателей конкурентоспособности.
Показатели конкурентоспособности продукта. |
П i |
Ki |
Xi |
1. Заметный результат от использования крема. |
5 |
1,5 |
0,24 |
2. Полезные свойства (увлажнение, улучшение цвета лица, омолаживание) |
5 |
1,2 |
0,20 |
3. Защитные свойства (защита кожи от влияния холода, жары) |
4 |
1,2 |
0,15 |
4. Лечебные свойства (антибактериальность, гиппоаллергенность) |
3 |
1,2 |
0,11 |
5. Характеристики крема (консистенция, запах, цвет) |
4 |
1,2 |
0,15 |
6.Удобство использования (характеристики упаковки) |
4 |
1,2 |
0,15 |
) Формирование «Матрицы нововведений».
Компания «Фаберлик», для достижения своей инновационной стратегии, рассматривает следующие возможные нововведения:
Все права принадлежат - www.learnmanage.ru