Изучаем менеджмент
Кружок качества представляет собой:
1) небольшую группу (не менее 3 и не более 12 человек);
2) самостоятельно работающую (но не работающую в рамках единой административной системы предприятия);
выполняющую работу по контролю качества (работу, касающуюся качества, безопасности, стоимости и т.д.);
на одном рабочем месте (руководитель и подчиненный составляют одно целое).
Основная идея работы кружков качества:
1.Кружки качества вносят вклад в существенное улучшение и развитие работы предприятия.
.Кружки качества позволяют улучшить моральный климат среди членов рабочей группы, способствуют развитию чувства собственного достоинства каждого и создание отношений между всеми членами кружка, основанных на уважении и человечности.
.Кружки качества создают условия для повседневного роста, развития творческих способностей человека.
Основная цель деятельности кружков качества.
• изыскивать дополнительные возможности для эффективного управления со стороны мастеров и линейного руководства нижнего уровня, способствовать их саморазвитию;
• поднять уровень трудовой морали рабочих на производстве и создать атмосферу, в которой усилится сознательное отношение каждого члена трудового коллектива к качеству и к недостаткам на производстве;
• функционировать как “ядра” общей системы управления, что обеспечит поддержку и внедрение политики обеспечения качества продукции.
Главной целью всей теоретической и практической деятельности по организации кружков качества является, естественно, обеспечение победы в конкурентной борьбе и повышение прибылей фирмы.
Реализация поставленных целей в большой степени зависит от принятого на фирме стиля управления наёмным персоналом. Для успешного выполнения задач, поставленных перед кружками качества, руководство должно воспринимать рядовых рабочих и служащих как сознательных членов трудового коллектива, лучше всех знающих, как выполнять свою трудовую операцию, заинтересованных в укреплении и процветании своего предприятия, в собственном саморазвитии, в рациональном решении производственных проблем.
принципов кружков качества:
►Добровольность ;
►Саморазвитие;
►Групповая деятельность;
►Участие всех служащих в работе кружков;
►Применение методов управления качеством;
►Взаимосвязь с рабочим местом;
►Деловая активность и непрерывность функционирования;
►Атмосфера новаторства и творческого поиска;
►Осознание важности повышения качества;
►Взаиморазвитие;
Успешное функционирование кружков качества.
Условия плодотворной работы
. Добровольность участия. В Японии участие в кружках - добровольное дело, однако ведётся обширная пропаганда престижности такого участия.
. Регулярность. Кружки должны собираться не реже одного раза в две недели, лучше - раз в неделю.
. Отклик руководства на работу участников кружков. Для человека важно знать, принято его предложение к реализации или отклонено (если отклонено, то почему).
. Реальная поддержка кружков высшим и средним звеном руководства компании.
. PR-поддержка системы качества.
. Стимулирование за активное участие в работе кружка, разработку предложений, которые нашли применение. Причём не только материальное, но и моральное стимулирование: например, возможность обучения и профессионального роста.
Все права принадлежат - www.learnmanage.ru