Изучаем менеджмент
На данном этапе, несмотря на достаточно большое число инновационных структур в Республике Беларусь, существует ряд проблем связанных с их реальной работоспособностью.
. Несовершенство законодательных основ деятельности технопарков.
Проведенный анализ действующей в Республике Беларусь базы законодательства, регулирующей деятельность субъектов инновационной инфраструктуры, свидетельствует, о её несовершенстве, фрагментарности и несформированности эффективной правовой системы, стимулирующей успешное становление и развитие инновационной инфраструктуры Республики Беларусь. [21] В частности, предприятия, входящие в состав технопарка не получают серьёзных льгот.
Цель создания технопарков, а именно интенсификация инновационной деятельности малых предприятий и общей политики инновационной направленности, в стране труднодостижима, т.к. у малых предприятий отсутствует стимул для вхождения в технопарк. Для того чтобы деятельность технопарка была эффективна, малые предприятия в его составе должны получать ощутимые преимущества для ведения инновационной деятельности. Однако внесение изменений и дополнений в акты законодательства, регулирующие порядок создания и условия функционирования субъектов инновационной инфраструктуры не обеспечит в полной мере данные преимущества, так как эти изменения должны касаться и других законодательных актов - налогового, таможенного и др. законодательства. Участники технопарка, а также сам технопарк, должны стать отдельной категорией налогоплательщиков, особенности налогообложения которых, необходимо предусмотреть в законодательстве Республики Беларусь о налогах и сборах. [24]
Необходимо отметить, что качественное законодательство об инновационной деятельности, эффективное государственное регулирование инновационной сферы являются необходимыми условиями для реализации государственной инновационной политики. [21, c.48]
. Отсутствие эффективного механизма финансового обеспечения деятельности технопарков.
В стране отсутствуют такие эффективные и признанные в мире формы инновационного финансирования, как инвестиционные банки, венчурные фонды и другие. [22] Венчурные инвестиции должны направляться на финансирование разработок и внедрение их в производство, продвижение на рынок новых изделий и технологий, создание новых и развитие действующих предприятий, укрепление производственного и рыночного потенциала инновационных фирм. Через эффективно работающие фонды коммерческие банки смогут кредитовать инновационные компании, которые на момент кредитования являются фактически или потенциально ведущими в своей области.
Необходимо развитие базовой предпринимательской инфраструктуры (инвестиционные фонды, страховые компании, финансово-промышленные группы, фондовый рынок), которая является основой для перехода на устойчиво инновационный путь развития.
Правила операций на фондовом рынке на адаптированы к потребностям малого и среднего инновационного бизнеса и инвесторов, заинтересованных во вложениях в ценные бумаги таких компаний. Для этого целесообразно рассмотреть вопрос о создании специализированного инновационного подразделения на белорусской валютно-фондовой бирже. Директор администрации Парка высоких технологий Валерий Цепкало отметил, что в недалекой перспективе планируется создать фондовый рынок в области высоких технологий: «Мы хотим сделать так, чтобы люди держали деньги не в банках, а пропускали их через биржи, тем самым поддерживая Парк высоких технологий». [23]
Все права принадлежат - www.learnmanage.ru