Изучаем менеджмент
· оформление, выдачу и учет санитарных паспортов на транспортные средства, специально предназначенные или специально оборудованные для перевозок пищевых продуктов, медицинских иммунобиологических препаратов.
Анализ технологических процедур документооборота в «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области в Тарском районе» выявил сильные стороны:
· ведутся журналы входящих, исходящих и внутренних документов;
· внедряется программа электронного документооборота.
Однако наряду с эти существуют проблемы, перечислим их в порядке приоритетности:
· действует инструкция по делопроизводству старого образца;
· номенклатура дел составлена с нарушениями требований стандартов;
· инструкция предусматривает ведение единого архива, которого нет в учреждении;
· нет контроля за исполнением документов.
Основным нормативным документом по делопроизводству любого предприятия является инструкция по делопроизводству. Так как в «ЦГиЭ в Тарском районе» служба делопроизводства сложилась совсем недавно, и до этого никаких работ по разработке нормативных документов не проводились.
Инструкция по делопроизводству является нормативным документом, регламентирующим организацию, правила, приемы и процессы создания документов, порядок работы с ними, осуществление контроля за
их исполнением.
Инструкция должна разрабатываться в соответствии с основными положениями Государственной системы документационного обеспечения управления [4] и Типовой инструкцией по делопроизводству в Федеральных органах исполнительной власти РФ [18]. Утверждается инструкция главным врачом. В структуру инструкции по делопроизводству должны быть включены следующие пункты:
1. Общие положения
2. Документация организации
. Подготовка и оформление документов организации
. Организация документооборота
· Организация доставки документов
· Прием и обработка входящих документов
· Подготовка и обработка исходящих документов
· Движение внутренних документов
· Регистрация документов
· Информационно-справочная работа в организации
· Контроль исполнения документов
· Работа исполнителей с документами
· Учет количества документов
5. Систематизация и хранение документов
. Порядок подготовки документов к передаче в
архив организации
. Порядок передачи дел в архив организации
Положения инструкции по делопроизводству не должны противоречить действующему законодательству в области информации и документации. Проект инструкции по делопроизводству дан в приложении №1.
Документационное обеспечение управления - деятельность, охватывающая организацию документирования и управления документацией в процессе реализации функций учреждения, организации и предприятия.
Несмотря на то, что «ЦГиЭ в Тарском районе»
существует несколько лет, работы по организации технологии документационного обеспечения управления начали проводиться только с 2005 года. Документационное обеспечение управления в «ЦГиЭ в Тарском районе» осуществляется секретарем.
Организация работы с документами в учреждении включает в себя рациональный документооборот, создание информационно-поисковых систем по документам, подготовку документов и передачу в ведомственный архив.
Документооборот - это движение документов в организации с момента их создания или получения до отправки или сдачи в дело [3].
Правильно и рационально организованный документооборот повышает эффективность работы аппарата управления учреждения.
В целях упорядочения документооборота, сокращения количества и повышения качества документов, создания условий применения современных технических средств обработки документной информации, повышения эффективности работы аппарата управления, ГСДОУ [4] установлены и закреплены единые требования к организации работы со всеми документами в учреждении.
Документационное обеспечение - важнейшая функция управления, нуждается в тщательно продуманной организации.
Степень совершенства технологической системы работы с документами определяется оперативностью перемещения и исполнения документов и эффективностью обеспечения руководства учреждения документной информацией.
Все права принадлежат - www.learnmanage.ru