Изучаем менеджмент
С этих позиций в турфирме разрабатываются элементы комплекса маркетинга:
) турпродукт;
) ценообразование;
) место продажи;
) продвижение товара на рынок.
Реализуя этот комплекс маркетинга, отдел маркетинга фирмы «Эдельвейс Трэвел» решает следующие задачи:
анализ рыночного положения турфирмы на основе анализа факторов ее внешней и внутренней среды и положения ее конкурентов; Подробное описание элайнеры Химки у нас на сайте.
анализ ценовой, сбытовой, рекламной деятельности фирмы, методов стимулирования сбыта, выявление их сильных и слабых сторон;
разработка средне- и краткосрочных прогнозов по сбыту турпродукта;
- выбор и разработка целевых сегментов рынка туруслуг и ориентированных на них практических действий;
разработка элементов фирменного стиля турфирмы, их правильное использование в оформлении офиса, в используемых средствах рекламы;
разработка плана мероприятий по рекламе и паблик рилейшнз с использованием наиболее эффективных средств рекламы, оперативный анализ эффективности их проведения и при необходимости - корректировка
разработка предложений по формированию и корректировке положительного имиджа турфирмы в сознании потребителей туристских услуг и единой корпоративной культуры в фирме, непосредственное участие в их практическом осуществлении с использованием средств реклам.
Эти задачи решают два специалиста отдела маркетинга фирмы: менеджер по планированию, формированию и продажам турпродукта.
Делегирование полномочий (передача части управленческих функций более низкому уровню, но с сохранением ответственности);
Эффективность управления фирмой во многом зависит от того, насколько рационально распределены функции управления и как осуществляется делегирование полномочий.
Регламентирование прав и обязанностей, профессиональных функций (юридическое оформление прав в должностных инструкциях и трудовых контрактах); (в соответствии с данными таблицы 2.1).
Таблица 2.1- Выполняемые функции и делегирование полномочий
Наименование должности |
Выполняемые функции |
Делегирование полномочий | |
Кому |
В какой части | ||
Директор |
Право подписи |
бухгалтеру |
Акты, платежные поручения, отчетные документы.(финансовые документы) |
Важное значение, здесь играет и роль конкурентов, а так же преимущества и недостатки, чтоб не проиграть в гонке за первенство нужно постоянно совершенствовать новые технологии (в соответствии с таблицей 2.3).
Таблица 2.3 - «Анализ сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия».
Факторы, характеризующие предприятия |
Преимущества |
Недостатки |
Оценка |
Менеджмент предприятия предпринимательская культура и философия; цели и формулируемые стратегии; система мотивации сотрудников. |
Устойчивость на рынке |
Не большие вложения в обучение персонала |
Разработка путей к повышению квалификации сотрудников |
Деятельность |
Разработка новых туристических маршрутов |
Не всегда ожидаемый результат |
Предоставление скидок на новые маршруты в рекламной информации Необходимо повышать качество производственного планирования |
Научные исследования и разработки интенсивность и результаты; ноу-хау; использование новых информационных технологий. |
Маркетинговые исследования - Онлайн бронирование |
Ограниченность данных к обработке Нет Возможность отказа |
Увеличивать пути сбора данных Разрабатывать пути Слабо развита |
Маркетинг организация сбыта; фаза «жизненного цикла» у важнейших продуктов. |
Получение прибыли 14 дней |
Сезонность |
Организовать другие каналы сбыта |
Кадры возрастная структура; уровень образования; квалификация и мотивация труда персонала. |
25-40 Высокий оклад + процент от продаж |
Ограничение по возрасту Нет повышения квалификации Сезонность |
Привлечение молодых специалистов Тренинги Привлечение спонсоров(инвесторы) |
Финансы доля собственного капитала (капитал и резервы); уровень финансового состояния; возможности получения кредита. |
1595 Рентабельно Заемные средства |
Резервный капитал Не хватка ликвидных средств Проценты по кредиту |
Возможность увеличения уставного капитала Проводить работы по погашению задолженности Снижение уровня заемных средств |
Все права принадлежат - www.learnmanage.ru