Изучаем менеджмент
Здравствуйте, уважаемые сотрудники предприятия N. Меня зовут Елена. Я консультант по управлению. Мы собрались сегодня, чтобы решить задачу, принципиально важную для Вашего предприятия. Мы должны предложить наиболее эффективные методы воздействия на мотивацию к труду сотрудников и пути их внедрения. Выработать нужное решение по данному вопросу мы сможем с помощью метода экспертных оценок.
Каждый из вас будет экспертом в своей области. Вам предлагается распределить между собой следующие роли: «генератор идей», «стимулятор», «регулятор», «селектор», «аналитик».
Вкратце расскажу о ходе работы, которая нам предстоит.
Мы будет работать в формате «мозгового штурма». Исследование будет проходить в несколько этапов. На первом этапе мы определим круг задач. На втором - проанализируем ситуацию. На третьем этапе - выявим конкретные проблемы. В ходе четвертого этапа мы разработаем конкретные решения. На заключительном этапе - предложим механизм реализации этих решений. После окончания каждого этапа самые удачные предложения будут записаны и проанализированы. Длительность исследования составит 5-6 дней.
Итак, начнем нашу работу.
Первый день. Определение круга задач.
I. «Зачем мы здесь?» Чего мы ждем в конце данной работы? как мы понимаем поставленную задачу? Насколько важна поставленная задача? Действительно ли актуален поиск ее решения? Что, если оставить все в нынешнем состоянии? Можно ли было решить эту задачу традиционными методами (совещания, собрания, приказы и т. д.)?
II. «Анализ ситуации вокруг поставленной задачи». Обмен сведениями о состоянии ситуации с мотивацией к труду на сегодняшний день. Какие противоречия существуют в анализируемом процессе? Какие трудности есть в решении данной задачи? Какая из проблем главная? (структура проблем).
III. «Разработка проекта изменений». Как можно решить этот комплекс проблем? Какие будут предложения? С чего начать? Необходимые средства. Насколько реализуемо такое решение? Снимет ли оно полностью проблему? (изображение проекта решения).
Второй день. Углубленный анализ ситуации.
Отталкиваясь от уроков первого дня, необходимо рассмотреть ситуацию с нововведением в следующей последовательности:
I. Участники нововведения. Каково распределение участников нововведения по активности, влиянию. Кто из них в чем заинтересован?
II. Управление нововведением. Как планируется управление нововведением? Какие стимулы вы можете предложить? Какие санкции за невыполнение?
III. Характеристика нынешнего состояния нововведения. Представьте точки основных сбоев. Желательно схему "Намечено - сделано".
IV. Управляемые и неуправляемые факторы. Что можно изменить в ситуации с мотивацией сотрудников к труду, что невозможно? Возможно ли расширить границы управляемости? При каких условиях и какие ныне не управляемые факторы могут стать управляемыми? И наоборот, какие из ныне управляемых могут стать неуправляемыми? Желательно представить графическое изображение.
Третий день. Выявление конкретных проблем.
I. Реплексия предыдущего дня. Каковы основные расхождения в анализе ситуации? Чем они вызваны?
II. Противоречия. Какие противоречия характерны для данного нововведения? Давайте разложим эти противоречия по средствам, целям, интересам и т. д. Давайте отделим объективные противоречия (вызванные положением участников в организационных и межорганизационных структурах) от субъективных противоречий (взаимные предубеждения, подозрения, стереотипы восприятия друг друга). Как это сказывается на ходе нововведения?
III. Взаимосвязь проблем. Выделение корневой проблемы (наиболее важной, общей, лежащей в основе других проблем). Причинно-следственные связи между проблемами. Необходимо изобразить структуру проблемного поля.
Все права принадлежат - www.learnmanage.ru