Меню сайта


Каким образом классифицируются риски по покупательской способности денег

покупательский инфляционный ликвидность полезность

Риск всегда обозначает вероятностный характер исхода, при этом в основном под словом риск чаще всего понимают вероятность получения неблагоприятного результата (потерь), хотя его можно описать и как вероятность получить результат, отличный от ожидаемого. В этом смысле становится возможным говорить и о риске убытков, и о риске сверхприбыли.

Риск - это неопределенное событие или условие, которое в случае возникновения имеет позитивное или негативное воздействие на репутацию компании, приводит к приобретениям или потерям в денежном выражении.

Риск - это следствие возможного наступления какого-либо события, появляющегося из-за неопределенности с вероятностью возникновения непредвиденных финансовых потерь.[1]

Под классификацией рисков следует понимать их распределение на отдельные группы по определенным признакам для достижения определенных целей. Научно обоснованная классификация рисков позволяет четко определить место каждого риска в их общей системе. Она создает возможности для эффективного применения соответствующих методов и приемов управления риском.[2]

К рискам, связанным с покупательной способностью денег, относятся следующие разновидности рисков:

) Инфляционные риски, которые обусловлены обесцениванием реальной покупательской способностью денег, при этом предприниматель несёт реальные потери.

) Дефляционный риск связан с тем, что при росте дефляции падает уровень цен и, следовательно, снижаются доходы.

) Валютные риски связаны с изменением валютных курсов, они относятся к спекулятивным рискам, поэтому при потере одной из сторон в результате изменения валютных курсов другая сторона, как правило, получает дополнительную прибыль и наоборот.

) Риск ликвидности связан с потерями при реализации ценных бумаг или других товаров из-за изменения оценки их качества и потребительской стоимости.[3]

К ним могут относиться:

а) возможные потери, вызванные невозможностью купить или продать актив в нужном количестве за достаточно короткий период времени в силу ухудшения рыночной конъюнктуры;

б) возможность возникновения дефицита наличных средств или высоколиквидных активов для выполнения обязательств перед контрагентами.[4]