Изучаем менеджмент
ОАО «Первый хлебозавод» нуждается в усовершенствовании материально-технической базы для понижения себестоимости продукции, увеличения ассортимента и повышения конкурентоспособности.
финансово-экономическое положение ОАО «Первый хлебозавод» за последние 3 года значительно ухудшилось.
Прибыль от реализации неуклонно уменьшается и в 2008 году составила всего лишь 20% от прибыли базового периода. Уменьшение прибыли сказалась на уменьшении такого показателя как рентабельность продаж, который в 2007 году составлял 4,15%, а в 2008 году уже 0,79%.
Темп роста себестоимости продукции в действующих ценах за анализируемый период составил 119,7%, в то время как темп роста реализованной продукции составил 114,8%. Это объясняется сокращением производства и следовательно уменьшением суммы переменных издержек при неизменной незначительно снизившейся сумме постоянных издержек.
Фондоотдача основных фондов так же заметно понизилась и составила 82% от показателя базового периода. Увеличение стоимости основных фондов в 1,5 раза в 2008 году произошло за счет их переоценки.
году комбинат освобождался от уплаты местных налогов и помимо этого получил дотации на пополнение оборотных средств в сумме 86 млн. руб., а в 2007, 2008 годах предприятие ОАО «Первый хлебозавод» уплачивало налоги в полных объемах.
Уставной капитал ОАО «Первый хлебозавод» в 2008 году составил 16422000 руб.
Количество акционеров - 384
Выпущено 32202 шт. обыкновенных акций стоимостью 500 рублей за единицу и 1642 привилегированных акций стоимостью 500 рублей за единицу.
В настоящее время производственные мощности предприятия используются на 10-15%, что ведет к повышению себестоимости продукции. В связи с вышеперечисленным производство как кондитерских изделий, так и хлеба стало нерентабельным.
В связи с вышеперечисленным производство как кондитерских изделий, так и хлеба стало нерентабельным.
ОАО «Первый хлебозавод» нуждается в усовершенствовании материально-технической базы для понижения себестоимости продукции, увеличения ассортимента и повышения конкурентоспособности.
Финансово-экономическое положение ОАО «Первый хлебозавод» за последние 3 года значительно ухудшилось.
Произошло резкое снижение объемов производства, а именно:
· по хлебобулочным изделиям на 69%;
· по кондитерским изделиям на 80%.
Такое падение объема привело к тому, что производство кондитерских изделий в составе ОАО «Первый хлебозавод» стало не рентабельно. Вследствие постоянного падения объемов производства хлебобулочных изделий, из-за неконтролируемого развития мелких пекарен, к концу 2008 года производство хлеба на таком предприятии как ОАО «Первый хлебозавод» где производственные мощности используются на 10-15%, а налоги платятся в полном объеме, стало так же нерентабельно.
Впервые за историю существования ОАО «Первый хлебозавод» в 2009 году отработало с убытком, составляющим 786530 тыс. руб.
Уменьшение среднесписочной численности персонала не отразилось на производительности труда, основным фактором снижения которой является уменьшение производства продукции в течение 3 лет.
Фондоотдача основных фондов так же заметно понизилась и составила 82% от показателя базового периода. Увеличение стоимости основных фондов в 1,5 раза в 2008 году произошло за счет их переоценки.
В тоже время темп роста фондовооруженности составил 170,7. Это не является положительным показателем, так как связано с уменьшением численности персонала и ростом основных фондов в денежной оценке, что связано лишь с переоценкой основных фондов, а не с увеличением материально-технической базы производства.
Внешние факторы, повлиявшие на ухудшение финансово-экономического положения ОАО «Первый хлебозавод» следующие:
хроническая задолженность бюджетных организаций;
снижение планового уровня рентабельности с 15 до 10%;
снижение торговой надбавки с 25 до 20%;
Внутренний фактор ухудшения финансово-экономического положения - низкое качество и ассортимент продукции, несоответствующие новым требованиям рынка.
Для оценки результативности и экономической целесообразности деятельности предприятия недостаточно только определить абсолютные показатели. Более объективную картину можно получить с помощью показателей рентабельности. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия.
Показатели рентабельности используют для сравнительной оценки эффективности работы отдельных предприятий и отраслей, выпускающих разные объемы и виды продукции. Эти показатели характеризуют полученную прибыль по отношению к затраченным производственным ресурсам. Наиболее часто используются такие показатели, как рентабельность продукции и рентабельность производства.
Рентабельность продукции (норма прибыли) - это отношение общей суммы прибыли к издержкам производства и реализации продукции (относительная величина прибыли, приходящейся на 1 руб. текущих затрат):
Все права принадлежат - www.learnmanage.ru