Изучаем менеджмент
В принципе все магазины ежедневно размещают заказы на следующий день до 24.00 текущего дня. Это означает, что все производство основывается на полученных заказах. В действительности многие потребители размещают стандартные заказы и изменяют их, только по мере необходимости.
Ежедневно после 14.00 сотрудник отдела сбыта суммирует все полученные заказы на продукцию, которую завод должен произвести и доставить на следующий день. Заказы регистрируют в специальном журнале по каждому виду продукции.
Эти журналы являются основанием для производственных планов доставки. Отдел сбыта составляет план доставки по каждому потребителю.
По каждому заказу отдел сбыта также выписывает накладную, копия которой идет вместе с товаром в магазин. Оригиналы накладных направляются в бухгалтерию, копии - в плановый отдел.
Форма оплаты:
• безналичный расчет
• наличная оплата в кассу завода с 8 до 17 часов. Доставка продукции:
• специализированным транспортом поставщика,
• путем самовывоза по доверенности. Фасовка:
• хлебобулочная продукция фасуется по заявке в пленку (без дополнительной оплаты). Скидки:
• 3% за самовывоз,
• крупным клиентам по специальным соглашениям (до 12%)
Направления инвестиционной деятельности предприятия.
Инвестиционная активность предприятия остаётся на очень низком уровне. Исходя из данных за 1998-2003гг. инвестиционная деятельность на заводе не проводилась. По информации из компетентных источников завод планирует запустить кондитерское производство, и даже уже производит некоторую продукцию кондитерского цеха (например мармеладную продукцию). На каком этапе находится реализация инвестиционного проекта на сегодняшний момент узнать не предоставляется возможным из-за отсутствия достоверных данных.
Внешнеэкономическая деятельность ОАО «Первый хлебозавод» связана с инвестиционной деятельностью предприятия, направленной на покупку за пределами РФ технологического оборудования, комплектующих к технологическим линиям, в связи с тем, что оборудование данного типа не производится в РФ. Субъектами инвестиционной деятельности во внешнеэкономической сфере являются иностранные лизинговые компании Швейцарии, Австрии. Кредитное финансирование некоторых инвестиционных проектов осуществляется за счет валютных средств банков Республики Польша. На ОАО «Первый хлебозавод» в учетной политике предусмотрен метод определения выручки от реализации имущества по отгрузке продукции и при заключении импортных контрактов предусматривается переход права владения по мере отгрузки продукции покупателям. В соответствии с Положением о порядке контроля за проведением внешнеторговых операций, предприятие представляет в течение 5 рабочих дней после зачисления денежных средств от экспорта товаров в обслуживающий банк документы (контракты, счета, паспорта сделок и др.). В течение 5 календарных дней с даты отгрузки товаров со склада таможенным органам предоставляется статистическая декларация.
Учитывая, что инвестиционная политика ОАО «Первый хлебозавод» ориентирована на достижение высокого качества продукции на уровне зарубежных стандартов, и в конечном итоге, повышение рентабельности производства, постоянно ведется работа по расширению рынков сбыта.
Одновременно с решением задачи увеличения доли ОАО «Первый хлебозавод» на рынке предусматривается развитие каналов продвижения продукции на рынке регионов России, включающие в себя:
- создание сбытовых сетей в приоритетных регионах;
проведение региональных рекламных компаний (реклама маркизавода и выпускаемых субмарок продукции);
повышение сроков хранения выпускаемой продукции.
Организационная структура управления предприятием
Организационная структура ОАО«Первый хлебозавод» относится к линейно-функциональному типу как видно из рис. 1.
Из схемы административной подчиненности видно, что генеральному директору ОАО «Первый хлебозавод» непосредственно подчиняются функциональные подразделения, т.е. исполнительный директор, заместитель генерального директора, начальник информационно-аналитического управления, менеджер по связям с общественностью, менеджер проекта, главный бухгалтер и инженер по техническому надзору за производством.
Органами управления общества являются Общее собрание акционеров, Совет директоров и Генеральный директор.
Высшим органом управления общества является Общее собрание акционеров. Один раз за год общество проводит годовое собрание акционеров, время проведения которого не ранее, чем через два месяца и не позднее, чем через 6 месяцев после окончания финансового года. На годовом собрании акционеров решается вопрос об избрании Совета директоров, Ревизора общества, утверждение аудитора, рассматриваются предоставленный Советом директоров годовой отчет общества и иные документы.
Все права принадлежат - www.learnmanage.ru