Изучаем менеджмент
Таблица Г.7 - Интегральная оценка эффективности (уровня) организационной культуры
Критерий оценки |
Описание критерия |
Вес (значимость) |
Балл, n-экспертов |
Взвешенный балл |
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
1. Наличие системы общеорганизационных ценностей |
Ценности - это относительно устойчивое и социально обусловленное избирательное восприятие личностью материальных, социальных и духовных благ, это набор стандартов и критериев, которым она следует. Система общеорганизационных ценностей - принятые в организации приоритеты, имеющие значение для всех сотрудников и оберегаемые ими. Выделяют ценности-цели, отражающие стратегические цели существования организации и ценности-средства, т.е. ценные для данной организации качества персонала (дисциплинированность, честность, инициативность) и характеристики внутренней среды (командный дух), которые позволяют достигнуть ценности-цели. |
0,2 |
4 |
0,84 |
2. Уровень социально-психологического климата |
Социально-психологический климат - это устойчивая система внутренних связей группы, проявляющаяся в эмоциональном настрое, общественном мнении и результатах деятельности. Это социально-психологическое состояние коллектива, характер ценностных ориентаций, межличностных отношений, взаимных ожиданий. Социально-психологический климат не отделим от культуры организации и является отражением состояния культуры коллектива (группы) в конкретный момент времени и при существующих в данный момент обстоятельствах. |
0,2 |
4 |
0,84 |
3. Наличие элементов корпоративного стиля |
Определяется наличием в организации проработанного корпоративного кодекса, репутацией, разнообразием униформ и спецодежды, деловых стилей в одежде, проведением внешних и внутренних ритуалов и церемоний, наличием корпоративного имиджа (узнаваемость, ориентация на потребителя, инновационность), организацией питания работников. |
0,15 |
3 |
0,48 |
4. Уровень трудовой этики |
Этика отражает нормы поведения людей в обществе, в производственной и трудовой сферах. Трудовая этика определяется отношением к работе и ответственностью за нее, характером работы (рутинный или творческий), использованием разделения и замещения работы, чистотой рабочего места, технологической и производственной культурой. |
0,15 |
4 |
0,63 |
5. Определение «толщины» организационной культуры |
«Толщина» оргкультуры определяется количеством важных предположений, разделяемых работниками. Сильная культура «толще», она разделяется большим числом работников, более четко определяет приоритеты, соответственно имеет более глубокое влияние на поведение в организации. |
0,1 |
4 |
0,42 |
6. Осознание сотрудниками себя и своего места в организации |
Проявляется в уровне автономности и степени отождествления себя с организацией. Одни культуры ценят сокрытие работниками своих внутренних настроений, а другие - поощряют их внешнее проявление, в одних случаях независимость и творчество проявляется через сотрудничество, а в других - через индивидуализм. |
0,1 |
3 |
0,32 |
7. Наличие системы коммуникаций |
Система коммуникаций - это система передачи и циркуляции информации в организации, использующая формальные, неформальные, культурные средства информирования членов организации (мифы, легенды, лозунги, ритуалы). Система коммуникации нужна для того, чтобы функции подразделений и отделов быстрее выполнялись и как можно скорее конечные продукты попадали в руки клиентов. |
0,1 |
4 |
0,42 |
Итого: интегральная оценка |
∑= 1 |
3,95 |
Все права принадлежат - www.learnmanage.ru