Изучаем менеджмент
Внешняя среда неоднородна и дифференцирована по силе, периодичности, характеру влияния на предприятие.
Внешняя среда - это совокупность субъектов и сил, находящихся за пределами предприятия и оказывающих какое-либо влияние на его состояние.
К среде непосредственного окружения относят ту часть внешней среды, с которой предприятие имеет конкретное и непосредственное взаимодействие. В центре внимания находятся потребители, конкуренты, поставщики. Помимо этого объектом изучения является местоположение предприятия на рынке среди конкурентов.
Анализ конкурентов:
Если говорить о Санкт-Петербургском рынке парфюмерии, то основными конкурентами являются:
- «ОАО Единая Европа Холдинг». Представляет на рынке такие марки как: AGENT PROVOCATEUR, AIGNER, ALESSANDRO DEL`AQUA, CAROLINA HERRERA , FERAUD, LOLITA LEMPICKA, MOSCHINO, NINA RICCI, PACO RABANNE, PRADA, SONIA RYKIEL, TRUSSARDI, VERSACE и др.
- «ООО Проктер энд Гэмбел». Представляет на рынке такие марки как: BOSS, DOLCE&GABBANA, DUNHILL, ESCADA, GUCCI, HUGO, LACOSTE, MEXX, PUMA, и др.
- «Селектив XXI». Представляет на рынке такие марки как: Jean Paul Gaultier, Issey Miyake, Narciso Rodriguez, John Galliano.
Конкуренция была и остается формой взаимного соперничества, именно благодаря ей обеспечивается энергичное движение вперед.
Рассмотрим основные преимущества и недостатки в деятельности конкурентов в таблице 4 и на рисунке 7.
Таблица 4. Балльная оценка конкурентоспособности «ООО ТД Парфюм Палас» относительно компаний «ОАО Единая Европа Холдинг», «ООО Проктер энд Гэмбел», «Селектив XXI».
Ключевые факторы успеха |
Ранг значи мости |
«ООО ТД Парфюм Палас» |
«ОАО Единая Европа Холдинг» |
«ООО Проктер энд Гэмбел» |
«Селектив XXI» | ||||
балл |
оценка |
балл |
оценка |
балл |
оценка |
балл |
оценка | ||
1. место расположение в магазине |
0,15 |
4 |
0,6 |
5 |
0,75 |
5 |
0,75 |
4 |
0,6 |
2. режим работы консультантов |
0,05 |
5 |
0,25 |
4 |
0,2 |
4 |
0,2 |
5 |
0,25 |
3.метод продажи |
0,05 |
4 |
0,2 |
4 |
0,2 |
4 |
0,2 |
4 |
0,2 |
4.ассортимент |
0,2 |
4 |
0,8 |
5 |
1 |
4 |
0,8 |
3 |
0,6 |
5.качество обслуживания |
0,05 |
5 |
0,25 |
4 |
0,2 |
3 |
0,15 |
4 |
0,2 |
6.цена |
0,2 |
5 |
1 |
5 |
1 |
5 |
1 |
4 |
0,8 |
7.дополнительные «+» : подарочная упаковка, пакеты, сэмплы подарки. |
0,2 |
4 |
0,8 |
3 |
0,6 |
4 |
0,8 |
4 |
0,8 |
8. персонал (консультанты) |
0,05 |
5 |
0,25 |
5 |
0,25 |
3 |
0,15 |
4 |
0,2 |
9.реклама |
0,05 |
3 |
0,15 |
5 |
0,25 |
5 |
0,25 |
3 |
0,15 |
Итого сумма баллов |
1 |
4,3 |
4,45 |
4,3 |
3,8 |
Все права принадлежат - www.learnmanage.ru