Изучаем менеджмент
- Завод СИБЭС г. Тюмень является совместным предприятием, созданным в начале 90-х годов ОАО «Запсибгазпром» (дочернее предприятие ОАО Газпром) и шведской фирмой «ESAB»;
ОАО «Лосиноостровский электродный завод» г. Москва;
ЗАО «Екатеринбургский электродный завод» г. Екатеринбург;
ООО «Сычевский электродный завод» Смоленская обл., г. Сычевка;
ОАО «Электродный завод» - специализированное предриятие по выпуску электродов для ручной дуговой сварки г. Санкт-Петербург;
и другие.
У ЗАО «Электрод» с поставщиками налажены хорошие экономические связи. С рядом поставщиков данное предприятие заключило долгосрочные договоры. ЗАО «Электрод» своевременно оплачивает приобретенные товарно-материальные ценности, выступает выгодным контрагентом для указанных поставщиков, поскольку является крупным закупщиком. Возможные альтернативные источники поставок в настоящее время организация не рассматривает.
Для ЗАО «Электрод» характерна широкая диверсификация клиентов. Целевыми направлениями являются:
«Центр» - Московская, Тульская, Ярославская, Смоленская, Курская, Орловская, Брянская, Белгородская, Воронежская, Липецкая, Тамбовская области;
«Юг» - Краснодарский край, Ставропольский край, Волгоградская область, Ростовская область.
На рынке Курской области доля ЗАО «Электрод» более 60%.
Таблица 1 - Конкурентные и рыночные позиции ЗАО «Электрод»
Возможности |
Угрозы |
1. Высокие темпы роста рынка производства электродов; |
1.Ограниченная территория реализации продукции (в пределах Центрального региона); |
2. Темпы роста объема продаж ЗАО превышают общие темпы роста рынка производства кирпича; |
2.Зависимость от поставщика (сроки поставки, ассортимент, количество и т.д.), угроза появления новых конкурентов; |
4.Высокая доля ЗАО «Электрод» на рынке производства электродов; |
3.Снижение спроса на продукцию; |
5.Увеличение уровня благосостояния населения; |
4.Доля ЗАО «Электрод» на рынке на 25% меньше, чем у лидера; |
6.Намерения лидерства в отрасли по качеству новой продукции; |
5.Немалая степень износа оборудования, специализированной техники |
7.Наличие всех необходимых сертификатов; | |
8.Быстрая реакция фирмы на изменение структуры спроса | |
9.Спрос на электроды достаточно высок и имеет устойчивую тенденцию к увеличению. |
Основная концепция предприятия - ориентация на потребности и пожелания, которые выдвигают заказчики продукции. Именно мнение о продукции предприятия, предложения заказчика по расширению ассортимента продукции, контролю качества, оптимизации условий доставки и т. п. ЗАО «Электрод» учитывает при формировании экономической и технической политики предприятия.
Все права принадлежат - www.learnmanage.ru