Изучаем менеджмент
В-четвертых, комплексное управление качеством проникает в сознание людей и помогает выявить ложную информацию, а также избежать использования ошибочных данных о выпуске и реализации продукции,
Основные принципы, воплощенные в системе управления качеством, можно охарактеризовать следующим образом [18, с. 49].:
. Естественной потребностью каждого человека является достижение совершенства в работе. Если им правильно руководить и поощрять его за достигнутые успехи, он может совершенствовать свою работу бесконечно.
. Люди, выполняющие индивидуальную работу - настоящие специалисты в своей области.
. Рабочие наделены умом и воображением. Они обладают доскональным знанием работы и, соответственно, мастерством. Они стремятся к успеху и не боятся ответственности. Если привить им чувство ответственности за качество своей работы, то можно способствовать «взрыву» творческой активности в организации.
. Кружок качества - это не механическая машина, а непрерывный процесс. Он имеет две отличительные, но дополняющие друг друга черты. С одной стороны, это образовательный и познавательный процесс. С другой - это процесс, который содействует участию рабочих в мероприятиях, касающихся их повседневной работы, и обеспечивает основу для взаимного сотрудничества менеджера и рабочих.
Управленческие школы США и Японии являются в настоящее время ведущими в мире и рассматриваются в других странах как своеобразный эталон развития менеджмента. Между ними имеется определенное сходство: обе школы основное внимание уделяют активизации человеческого фактора (используя, однако, различные формы и методы), постоянным инновациям, диверсификации выпускаемых товаров и услуг, разукрупнению крупных предприятий и умеренной децентрализации производства; ориентируются на разработку и реализацию долговременных стратегических планов развития предприятия (правда, если американские менеджеры разрабатывают свои планы на 5- 8 лет, то японские - на срок до 10 лет и более) [27, с. 237]. В то же время, несмотря на внешнее сходство, эти две управленческие школы имеют особенности, которые представлены в таблице 2.1, обусловленные спецификой социально-экономического развития их стран.
Таблица 2.1 - Сравнительная характеристика японской и американской моделей менеджмента [27, с. 240]
Японская модель менеджмента |
Американская модель менеджмента |
Управленческие решения принимаются коллективно на основе единогласия |
Индивидуальный характер принятия решений |
Коллективная ответственность |
Индивидуальная ответственность |
Нестандартная, гибкая структура управления |
Строго формализованная структура управления |
Неформальная организация контроля |
Четко формализованная процедура контроля |
Коллективный контроль |
Индивидуальный контроль руководителя |
Замедленная оценка работы сотрудника и служебный рост |
Быстрая оценка результата труда, ускоренное продвижение по службе |
Основное качество руководителя - умение осуществлять координацию действий и контроль |
Главное качество руководителя - профессионализм |
Ориентация управления на группу |
Ориентация управления на отдельную личность |
Оценка управления по достижению гармонии в коллективе и по коллективному результату |
Оценка управления по индивидуальному результату |
Личные неформальные отношения с подчиненными |
Формальные отношения с подчиненными |
Продвижение по службе по старшинству и стажу работы |
Деловая карьера обусловливается личными результатами |
Подготовка руководителей универсального типа |
Подготовка узкоспециализированных руководителей |
Оплата труда по показателям работы группы, служебному стажу и т.д. |
Оплата труда по индивидуальным достижениям |
Долгосрочная занятость руководителя в фирме |
Найм на работу на короткий период |
Все права принадлежат - www.learnmanage.ru