Изучаем менеджмент
Для проведения статистического исследования мы использовали данные Федеральной службы государственной статистики, которая находится в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации. Федеральная служба государственной статистики - это государственный статистический орган, имеющий задачей удовлетворение потребностей органов власти и управления, средств массовой информации, населения, научной общественности, коммерческих организаций и предпринимателей, международных организаций в разнообразной, объективной и полной статистической информации.
Статистическое наблюдение предполагает достоверность и точность данных, полноту и их практическую ценность, единообразие и сопоставимость информации.
Процесс проведения статистического наблюдения включает следующие этапы:
· Подготовка статистического наблюдения;
· Проведение массового сбора данных;
· Подготовка данных к обработке;
· Разработка предложений по совершенствованию процесса наблюдения.
Для проведения такого наблюдения необходимо:
· выделить объект;
· единицу наблюдения;
· сформулировать цель наблюдения;
· составить перечень признаков.
Объект наблюдения: Российская Федерация.
Единица наблюдения: Субъект федерации.
Цель наблюдения: Изучение деятельности туристических фирм в России.
Вид статистического наблюдения:
· По времени регистрации фактов: единовременное - это обследование дает сведения о количественных характеристиках какого-либо явления или процесса в момент его исследования.
· По охвату единиц совокупности: сплошное наблюдение - предполагает, что обследованию подлежат все единицы изучаемой совокупности.
Срок наблюдения: 1 января 2010 - 31 декабря 2010 года.
По форме внешнего выражения признаки делятся на:
Атрибутивные
Вариационные
Все признаки по данной теме можно разделить следующим образом:
Таблица 1.
Атрибутивные признаки |
Вариационные признаки |
Федеральный округ |
Число турфирм |
Средняя численность работников (включая внешних совместителей и работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера) | |
Сумма комиссионных, агентских и иных вознаграждений | |
Выручка от оказания туристских услуг | |
Расходы на услуги сторонних организаций, используемые при производстве туристского продукта | |
Расходы, произведенные организацией на оказание туристских услуг | |
Число турпакетов, реализованных населению за год | |
Стоимость турпакетов, реализованных населению за год | |
Число отправленных туристов (граждан России) всего за год | |
Число принятых туристов (граждан других стран) |
Все права принадлежат - www.learnmanage.ru