Изучаем менеджмент
Специализация показывает основное направление деятельности предприятия.
Для анализа рассматривают показатели:
. Основные - товарная продукция. Метод анализа «Метод относительных величин» на основе расчёта относительной величины структуры по формуле:
показывает удельный вес (%) стоимости конкретного вида продукции или отрасли в общем объёме товарной продукции по хозяйству или отрасли.
. Дополнительные - структура валовой продукции, структура производственных затрат, структура посевных площадей, структура поголовья скота.
Специализация определяется по наибольшему удельному весу в структуре этих показателей.
Таблица №2
Размер и структура товарной продукции
Вывод: В результате анализа размера и структуры товарной продукции сравнивая отчётный год с прошлым выяснили, что отрасль растениеводства по отношению к хозяйству в целом занимает первое место выручка увеличилась на 5955 тыс.руб., структура товарной продукции увеличилась на 1,39%; отрасль животноводства занимает второе место выручка увеличилась на 419 тыс.руб., структура товарной продукции уменьшилась на 2,65%; отрасль работы и услуги занимает третье место выручка увеличилась на 1036 тыс.руб., структура товарной продукции увеличилась на 1,38%; отрасль товары находится на четвёртом месте выручк4а уменьшилась на 28 тыс.руб., структура товарной продукции уменьшилась на 0,13%.
. Обобщающие - коэффициент специализации, который показывает уровень (степень) специализации, и рассчитывается по формуле:
, где
Ув - удельный вес конкретного вида продукции или отрасли в структуре товарной продукции;
Н - порядковый номер удельного веса в ранжированном ряду, составленному в порядке убывания.
< 0,2 - слабая степень специализации;
от 0,2 до 0,4 - средняя степень специализации;
от 0,4 до 0,6 - высокая степень специализации;
от 0,6 до 1 - углублённая степень специализации.
Рассчитав коэффициент специализации, выяснили, что степень специализации высокий он составил 0,6 и за анализируемые два года не изменился.
Все права принадлежат - www.learnmanage.ru