Изучаем менеджмент
Система стимулирования на исследуемом торговом предприятии должна четко определять свои цели, устанавливать виды стимулирования в соответствии с достигаемыми результатами, определять систему оценки, период и сроки выплат вознаграждения.
Любые виды стимулирования должны быть целевыми и гласными, потому что ожидать от сотрудников улучшения эффективности и качества выполняемой работы можно только тогда, когда они знают, что их труд оплачивается справедливо.
Процесс морального и материального стимулирования труда предполагает комплекс мер, направленных на повышение трудовой активности работающих и, как следствие, повышение эффективности труда его качества.
В исследуемой организации важно затронуть вопрос материального стимулирования. На современном этапе он остаётся одним из основных средств мотивации и часто играет первостепенную роль. Несомненно, одним из основных факторов мотивации персонала для выполнения работы является оплата труда, выступающая в форме заработной платы. Система вознаграждения за труд на торговых точках должна строиться с учетом следующих факторов:
· характер и сложность работы;
· роль труда в общем результате деятельности организации;
· эффективность труда.
В условиях рыночных отношений механизм заработной платы должен учитывать три принципа:
· Оплата труда должна зависеть от трудового вклада каждого работника, его опыта и квалификации;
· Заработок работника должен определяться конечным результатом работы всего коллектива;
· Оплата труда должна обеспечить социальную защищенность работников.
На торговых точках установлена окладно-премиальная система оплаты труда. Данная система оплаты труда представляет собой сочетание простой окладной оплаты труда с премированием за выполнение количественных и качественных показателей по специальным положениям о премировании работников.
Характерной чертой торговли является материальное поощрение труда. Материальное стимулирование оказывает огромное влияние на повышение эффективности труда, на рост культурно-технического уровня кадров. Необходимо не допускать уравнительной оплаты труда, так как этим сдерживается инициатива, тормозится производительность труда.
Система стимулирования в первую очередь должна соответствовать принципу: оплата должна соответствовать труду.
В процессе исследования существующей системы стимулирования торговой сети была выявлена проблема оплаты труда менеджеров по продажам финансовых продуктов при выполнении ими функции менеджеров по продажам в свободное от основных обязанностей время. Менеджер по продажам финансовых продуктов продавая так называемый "витринный товар" не получает за это никакого вознаграждения.
Следует внедрить в систему оплаты труда менеджеров по продажам финансовых продуктов премию за продажу "витринного товара" в размере 15% от общей витринной прибыли организации.
Общая прибыль организации за 2009 год составила 973371 р., в ней прибыль от продажи витринного товара составила 421070 р.
После проведения рекомендованного мероприятия прогнозируется увеличение прибыли торговой сети от продажи витринного товара на 40%.
,
где - прибыль витринная плановая;
- прибыль витринная базовая.
Тогда:
= ( -) + = - + 1,4 = + 0,4 ;
где - прибыль общая плановая;
- прибыль общая базовая.
= (973371 - 421070)+1,4 ´ 421070 = 973371 + 0,4 ´ 421070 = 1141799 (руб.)
Рассчитаем экономический эффект от проведенного мероприятия:
Экономический Эффект = ( - ) - 15% ´ ;
Экономический Эффект = (1141799 - 973371) - 0,15 ´ 589498 =
= 168428 - 88424,7 = 80003,3 (руб.)
Таким образом, общая прибыль организации увеличится на 168428 руб., а экономический эффект от проведенного мероприятия составит 80003,3 руб.
Это действие максимально благотворно повлияет на стимулирование труда работников. Менеджеры по продажам финансовых продуктов поймут, что их труд ценят и он нужен организации.
Все права принадлежат - www.learnmanage.ru