Изучаем менеджмент
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что достигнуть высоких результатов можно только в том случае, если люди, то есть персонал организации, обладают знаниями, умениями и соответствующим настроем, необходимым для того, чтобы их усилия были результативными и эффективными.
В современной литературе достаточно много публикаций на тему отбора персонала. Данной проблемой занимаются различные специалисты: психологи, экономисты, кадровые работники. Среди них такие, как Магура М.И., Дуракова И.Б., Дорошева М.В., также в ВКР были использованы работы Половинко В.С., Миллер М.Э. и др.
Работа кадровых служб и руководящего состава любой организации неизбежно связана с необходимостью поиска и отбора персонала. Отбор кадров является одной из центральных функций управления, поскольку именно люди обеспечивают эффективное использование любых видов ресурсов, имеющихся в распоряжении организации, и именно от людей в конечном счете зависит ее экономические показатели и конкурентоспособность.
Чтобы определить критерии отбора персонала, следует ясно сформулировать качества работника, необходимые для соответствующего вида деятельности. Критерии следует формировать так, чтобы они всесторонне характеризовали работника: опыт, здоровье и личностные характеристики. “Эталонные” уровни требований по каждому критерию разрабатываются исходя из характеристик работников, хорошо справляющихся со своими обязанностями.
При подборе сравниваются деловые и другие качества работника с требованиями рабочего места. При этом преследуются две цели: формирование активно действующих трудовых коллективов в рамках структурных подразделений и создание условий для профессионального роста каждого работника.
Ошибки при отборе кадров - особенно когда речь идет о руководящих кадрах - слишком дорого обходятся организации. Потери организации от ошибочных решений, аварий, брака - это только часть тех расходов, которые приходится нести в результате неудовлетворительной работы по отбору новых кадров. Поиск и отбор персонала традиционно рассматривается как функция кадровых служб. Однако эффективный процесс отбора требует участия в нем руководителей всех подразделений, для которых набираются сотрудники. Руководители всех уровней должны осознавать значение поиска и отбора кадров, уметь оценивать эффективность используемых при этом технологий. От того, насколько эффективно поставлена работа по отбору персонала, в значительной степени зависит качество людских ресурсов, их вклад в достижение целей организации и качество производимой продукции или предоставляемых услуг.
Цель работы - разработка направлений совершенствования технологии отбора персонала (на примере ООО «Веста Строй»).
Задачи исследования:
─ определить место поиска и отбора в системе работы с персоналом;
─ выявить основные принципы построения системы поиска и отбора кадров;
─ рассмотреть организацию процесса и зарубежный опыт набора кадров в организации;
─ провести анализ технологии набора персонала в ООО «Веста Строй»;
─ разработать направления совершенствования технологии набора и отбора персонала в ООО «Веста Строй».
Объект исследования - персонал ООО «Веста Строй».
Предмет исследования - технология набора персонала организации.
СУЩНОСТЬ, ЗНАЧЕНИЕ И МЕТОДЫ НАБОРА ПЕРСОНАЛА
персонал кадры отбор управление
Все права принадлежат - www.learnmanage.ru